Караимы это иудеи отрицатели и основное население Чуфут Кале!
|
Караимы это иудеи отрицатели и основное население Чуфут Кале!
В Чуфут Кале под названием «Иудейская Крепость» проживали люди с религиозными направлениями в сторону христианства, но по жизни они отрицали Толмуд. Толмуд это книга в которой были собраны все комментарии к библии. По их соображениям поклонятся нужно было не Исусу, а Моисею и его ветхому завету, который он оставил иудеям.Язык караимов был очень близок к татарскому, а по сему знатные караимы были в некоторм почете у татарского хана. Многие выдающиеся мужи того времени среди караимов освобождались от суда и налогов и служили при дворе. Что же касаемо религиозных обрядов, то караимы их проводили на древнееврейском языке, а общение в быту было на караимском близком к татарскому языке.
Татары вели частые воины и порой захватывали в бою достойные трофеи. Такими трофеями могли быть знатные особы и за них можно было получить достойный выкуп. Чтоб подобный пленник не убежал или чтоб его не выкрали, его держали ка правило в крепости Чуфут Кале под пристальным наблюдением высоко в горах. Для того, чтоб понять сколь важным был во времена Татар город Чуфут Кале стоит упомянуть о тех военнопленных, которые сидели в застенках этой крепости тюрьмы. Вот некоторые данные из исторических архивов. В.Б. Шереметьев русский воевода, В. Айтемиров, который был русским послом и был похищен для получения выкупа. Был в этой тюрьме и князь Ромодановский и даже всем не мало известный польский Гетман Потоцкий.
Власть Крымского хана была все же не долгой и в скором времени Крым был присоединен к России. Стали постепенно вымирать старинные заоблачные пещерные города и Чуфут Коле тоже постепенно стал пустеть. Люди перебирались в более спокойные места, ведь больше в Крыму такого беспридела как при власти татар не было. После крымской войны еще многие десятилетия в этих местах все же теплилась жизнь и лишь на рубеже 19 века последний житель покинул Чуфут Кале, с тех пор Чуфут Кале стал просто историей Крыма. Пришло время в краткой форме рассказать о самом городище. Старое городище состоит из трех основных частей. Старый город на самой высокой части холма и Новый город у подножия. По средине между ними расположились оборонительные сооружения. В этих местах в период атак прятались жители и скот. Чуфут Кале окружает довольно прочная крепостная стена. Ворота были из дуба обитого металлическими полосами. По этой причине называли эти ворота Демир Капу. Один из путешественников побывал еще в те времена когда город не был так разграблен и разрушен. В его записках есть упоминания, что в 17 веке ворота были в превосходном состоянии и ко всему прочему были инкрустированы драгоценными камнями. Иногда город еще называли по иному «Крепостью драгоценностей». Пройдя сквозь главные ворота вы попадает в узкий двор который так же отделен стенами и воротами. Противник в такой «мышеловке», становился легкой добычей для стел и копей защитников. Дальше вы не найдете в настоящее время ровным счетом ни чего, кроме нескольких чудом сохранившихся фундаментов и обломков стен. Многие в рекламных целях сообщают, что есть еще сохранившиеся здания, но это все относительно. Над обрывом скалы в довольно хорошем состоянии перед вашим взглядом предстанет молильное место караимов. Рядом расположено здание которое использовали для ритуальных действ и праздников. Во многих исторических книгах описывающих эти места рассказывается, что праздничная кенаса была украшена коврами и люстрами инкрустированными золотом и камнями. В стенах существует много ниш в которых в те далекие времена хранились церковные книги. В верхнем ярусе есть маленький зарешеченный балкончик, на котором в момент службы бывали женщины. В этом здании проводились не только религиозные службы, но и грандиозные социальные мероприятия.
Свято-Успенский НЛО Мангуп Хансарай Золотой колодец гора Бойко Святыни Бахчисарая Свято-Успенский монастырь Чуфут Кале Караимы мавзолей Нинекеджан ханым Крымская Обсерватория Фонтан слез
<<<< назад >>>>